Главная >> Словарь вебмастера и оптимизатора
Словарь вебмастера и оптимизатора
- С -
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Сабмитинг (англ. submitting - подача заявки на рассмотрение). Подача заявки на регистрацию сайта (добавление в индекс) в поисковую систему.
Сайт-донор. Интернет-сайт, который создается для передачи своего веса главному ресурсу или для влияния на результаты выдачи в поисковых системах.
Сайт-реципиент. Сайт, который принимает помощь от другого сайта, которого называют донором.
Санкции. Различные виды наказаний, применяемых поисковыми системами к web-сайтам за незаконные действия по продвижению сайта.
Саппорт (англ. support). Служба технической поддержки.
Сателлит, сайт-спутник. Вспомогательный сайт, посвященный разделу основного сайта, который оказывает помощь в продвижении основного сайта, определенной компании или товара (сервиса) и увеличению количества целевых посетителей. Нередко сателлиты делают для того, чтобы оккупировать полностью или частично первые позиции поисковых машин. Зачастую сателлиты используют для продажи ссылкок с них и показов на них контекстной рекламы. После введения ведущими поисковыми машинами фильтров, борющихся с сателлитами, практически утратили своё значение.
Свопинг. Оптимизация страниц для достижения верхних позиций списке ответа поисковой системы на поисковый запрос c последующей заменой содержания, когда нужное положение страницы в индексе достигнуто.
Сгорание объявления. Закономерность, которая была впервые замечена для рекламных баннеров. Эта закономерность заключается в том, что «кликабельность» объявления, баннера со временем уменьшается. То же самое случается с любым видом общедоступной рекламы. Для того чтобы этого не случалось, необходимо чаще менять облик рекламируемого вами продукта.
СДЛ. "Сайты для людей". Основная рекомендация создателей поисковых систем вебмастерам: "Создавайте сайты для людей, а не поисковых машин", то есть сайты, контент которых является интересным для посетителей. СДЛ сайты отличаются от говносайтов, прежде всего, временем, которое посетители проводят на сайте, количеством страниц, которые они просматривают, и частотой возврата на сайт.
Семантический анализ. Логический анализ деятельности фирмы для создания семантического ядра с целью привлечения целевых клиентов.
Семантическое ядро. 1. Библиотека слов и фраз, которые наиболее точно характеризуют и отражают вид вашей деятельности либо товары/услуги, предлагаемые вами на рынке. 2. Наиболее оптимальный при данном бюджете список ключевых слов и запросов, выявляемых через анализ рынка и тематику продвигаемого сайта, по которым необходимо проводить поисковую оптимизацию. Предварительно необходимо провести оценку конкуренции запросов, их частоты и ожидаемой конверсии.
СЕО - см. Search Engine Optimization.
Сеошник (сленг.) - человек, профессионально занимающийся продвижением сайтов (СЕО).
Серые методы оптимизации. Процесс хаотичного обмена ссылками. Обеспечивает резкий кратковременный прирост посещаемости и увеличение количества ссылающихся сайтов.
СЕРП - нет, это не инструмент крестьянина )). См. SERP.
Серфер. Интернет-пользователь, который перемещается по страницам Интернета.
Сетка сайтов. Множество сайтов разбитых по категориям, служащих для раскрутки основных сайтов.
Система администрирования и управления сайтом. Программа, или скрипт, обеспечивающая функциональность веб-сайта и позволяющая добавлять новую информацию на сайт более простым способом (часто автоматизированно). См. также Движок
Сквозная ссылка (Сквозняк). Внешняя ссылка, размещенная на всех страницах сайта.
Склееный сайт. Сайт имеющий поддельный показатель Gogle Page Rank, который был взят со другого ресурса с более высоким PR.С клейка осуществляется с помощью редиректа. Практический вывод: всегда проверяйте сайты с высоким PR перед покупкой ссылок на них.
Склейка ссылок. Один из мифов среди оптимизаторов, заключающийся в том, что одинаковые анкоры ссылок склеиваются и передают меньший вес. Достоверных фактов, которые бы доказывали существование или отсутствие склейки ссылок, не выявлено.
Склейка страниц. Ситуация, в которой две похожие страницы с полным или частичным одинаковым содержанием могут "склеиваться" в индексе поисковой системы. В результатах выдачи по соответствующим запросам склеенные страницы сайтов не будут появлятся.
Скликивание (кликфрод - от англ. click fraud). Намеренные неоднократные переходы по рекламным объявлениям с целью растраты бюджета рекламодателя. Различают ручное и автоматизированное скликивание.
Скрипт. Небольшая программа, исполняющаяся на стороне сервера и написанная на специальном языке сценариев (php-скрипты, perl-скрипты и др.) или в браузере пользователя (JavaScript и др.).
Скрытый текст. Скрытый от взгляда посетителя текст. Как правило, текст делается либо слишком маленького размера, либо ему присваивается цвет, сливающийся с фоном страницы. Запрещенный прием, могущий повлечь за собой санкции поисковых систем.
Слизать что-либо (жаргон). Полностью скопировать.
Словоформа. Одна из косвенных форм слова, полученная из нормальной формы слова (то есть, из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола) с помощью склонения или спряжения. Для русского слова количество словоформ довольно велико - от двенадцати у обычного существительного до 80-100 у глагола. Поисковые машины близко ставят схожие словосочетания при выдаче. Например, машина, машины, машине, машиной и др.
-
Точная словоформа - соответствие поискового запроса содержанию страниц веб-сайтов.
Сниппет. Часть текста страницы, содержащая слова поискового запроса, которую поисковик выводит в результатах поиска по этому запросу в качестве описания ссылки. Часто, оценив сниппет, можно приблизительно понять, соответствует ли страница именно вашему запросу, даже не открывая самой этой страницы.
Сопровождение сайта. Техническая поддержка сайта, помощь в обновлении контента и - по необходимости - внесение корректировок в работу ресурса.
Социальная закладка. Web-сервис, с помощью которого пользователи могут создавать закладки на сайты, делиться этими закладками, искать и управлять закладками web-ресурсов. Социальные закладки являются подобием браузерных закладок, но, в отличие от них, хранятся не на жёстком диске машины клиента, а на сервере в сети Интернет, и поэтому доступны пользователю с любого компьютера.
Социальная сеть. Web-ресурс, позволяющий объединяться и взаимодействовать людям со сходым видом деятельности и общими интересами. Связь между пользователями сети осуществляется посредством сервисов внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Спам (spam, junk mail, bulk mail). Массовая рассылка незапрошенной корреспонденции. Наиболее часто упоминается почтовый спам, то есть спам посредством e-mail. Это сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей, которым вы не давали на это разрешения. Как правило, спам (spam) - это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки. Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спам, как и Интернет, явление международное. Спамовые письма могут быть разносчиками вирусов, поэтому никогда не открывайте вложения в письмах, пришедших к вам от незнакомых корреспондентов.
Спам необходимо отличать от рассылок (direct-mail), которые являются законным методом распространения информации среди пользователей. В отличие от спама, рассылки обладают следующими признаками: f) пользователь сам подписался на получение рассылки, б) пользователь в любой момент может отказаться от получения рассылки, в) в тексте каждого письма содержатся контакты для обратной связи с автором рассылки, г) рассылка производится с действительных (неподдельных) электронных адресов.
Спамдексинг (от англ. spam и index - спам индекса поисковых систем). Сококупность технических методов подготовки веб-страниц и маркетинговых приемов, предназначенных для "накрутки" положения сайта в результатах поиска по определенным запросам (повышения релевантности документов) обманным путем. Подозрение в спаме является основной причиной удаления сайтов из индексов поисковых машин.
Примеры приемов, которые могут быть расценены поисковыми машинами как спам:
- Текст, перегруженный ключевыми словами, для повышения их частоты.
- Невидимый текст - помещение ключевые слова в конец страницы и окрашивание их в цвет фона.
- Мелкий текст (tiny text). Вариант невидимого текста.
- Переадресация (перенаправление). Многие поисковые системы "не любят" страницы, которые переадресовывают посетителя на другую страницу без его желания.
- "Начинка" мета тэгов. Не повторяйте в тэге 'meta keywords' ключевые слова больше одного раза и не используйте ключевых слов, не связанных c содержанием вашего сайта.
- Употребление ключевых слов, которых нет в контенте сайта.
- Много входных страниц с одинаковыми ключевыми словами.
- Попытка индексирования копий страниц под разными именами. Это будет расценено как попытка "зафлуживания" поискового сервера.
- Свопинг
Сплог. (англ. splog, от spam blog — спам-блог). Блог, содержимое которого генерируется автоматически, например, путем парсинга RSS-лент (часто с последующей синонимизацией полученного текста) или с помощью программ-генераторов контента. Цели создания сплогов: а) привлечение поискового трафика для раскрутки других сайтов; б) торговля ссылками, в) привлечение посетителей, преимущественно по низкочастотным поисковым запросам, с целью перенаправления их на сайты партнерских программ, магазинов и т.п., обычно с помощью баннеров и прочих видов рекламы. Поэтому сплоги еще называют дорвеями без редиректа.
Ссылающийся сайт. Сайт, разместивший ссылку на данный ресурс.
Ссылочная популярность (link popularity). Показатель того, сколько ссылок с внешних ресурсов ведет на ваш сайт, документ или домен, на котором он находится. Для Google показателем ссылочной популярности является "PR" или "Page Rank", для Яндекса - ВИЦ, для Апорта - ИЦ. Ссылочная популярность, или индекс цитирования, в первую очередь характеризуют количество и качество ссылок с внешних ресурсов на ваш. В настоящее время ИЦ является наиболее важным направление в оптимизации сайта, поскольку этот фактор имеет большое преимущество при ранжировании вашего сайта поисковыми системами и позициях сайта в поисковой выдаче.
Ссылочный спам. Метод оптимизации, при котором количество ссылок на ресурс наращивается искусственно без учета тематики сайта или в происходит автоматический обмен ссылками внутри группы сайтов. Ссылочный спам используется для повышения индекса цитирования сайта. Обычно этот метод относят к "серым" или даже "черным" методам оптимизации. Однозначным нарушением правил пользования поисковыми системами является установка ссылок, тем или иным образом скрытых от пользователя. В качестве наказания за ссылочный спам сайт может быть исключен из базы поисковой системы.
Ссылочное ранжирование. Порядок, используемый некоторыми поисковыми системами, и отображающий количество ссылок на другие страницы, ссылающиеся на анализируемый веб-сайт.
Статические факторы. Факторы, учитываемые при ранжировании документа в результатах поиска без учета конкретного запроса. К примеру, такими факторами являются PageRank или ВИЦ.
Статический вес страницы. Мера авторитетности определенной страницы в поисковой машине. В Google мерой статического веса является Page Rank, а у Яндекса – ВИЦ.
Стемминг. Выделение основы слова из сложных словоформ.
Стоп-слова. Служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой нагрузки. К ним относятся предлоги, союзы, междометия и т.д. Как правило, стоп-слова удаляются поисковой машиной из образа индексируемой страницы с целью снижения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения размеров индекса. При обработке запроса пользователя стоп-слова также удаляются из запроса. У каждой поисковой машины обычно имеется свой собственный набор стоп-слов. К стоп-словам могут относиться и просто слишком часто встречающиеся в Интернете служебные последовательности знаков, например, http, www,.com.
СЧ. Среднечастотный поисковый запрос.
Счетчик посещаемости. Скрипт, позволяющий учитывать количество уникальных посетителей на каждой странице сайта, а также количество просмотренных посетителями страниц за определенный промежуток времени. Разные счетчики могут отличаться по своим возможностям, у продвинутых сервисов в статистический отчет могут быть включены такие показатели, как распределение посетителей по регионам. Показания разных счетчиков могут отличаться. Счетчик может быть невидимым, а его статистика может быть как общедоступной, так и закрытой для посетителей сайта.