Главная >> Платежные системы >> Z-payment. История появления
История платежной системы Z-payment
В 2006 году в Иркутский центр Webmoney Transfer поступило предложение о сотрудничестве от компании “Байкал Консалтинг Онлайн” (торговая марка “Иркутский Центр Платежей”). Предложение было принято, был создан независимый альянс для совместной работы. Иркутский Центр Платежей занимался сбором платежей от населения в пользу погашения кредитов, оплаты услуг провайдеров и др., а также открыл инвестиционную программу для населения и принимала вклады под 48—160% годовых при еженедельной выдаче процентов. Юридически это оформлялось как договор займа с выдачей векселя в качестве гарантии его обеспечения. Таким образом, фактически это был hyip, МММ местного значения.
Кроме этой организации у владельцев “Байкал Консалтинг Онлайн” была компания “Zorbit Ltd”, зарегистрированная в Великобритании.
Владельцы Иркутского Центра Платежей (ИЦП) сотрудничали с платежной системой RUpay. Они организовали прием платежей, а также техническую поддержку для ее клиентов. Иркутский Центр WebMoney Transfer работал совместно, но независимо от ИЦП. Весной 2006 года было принято совместное решение о создании системы для приема платежей через Интернет на базе платформы Transactor, разработанной еще в 2003 году. Компания “Zorbit Ltd” выступила в качестве инвестора и совладельца системы. Разработчики учредили компанию ООО “Транзактор”. 1 сентября 2006 года была запущена Система приема и обработки платежей Z-Pay.
Скриншот сайта Z-pay.ru (декабрь 2006 г.)
Уже к концу 2006 года компания-инвестор перестала выполнять взятые на себя обязательства, что привело к конфликту и размежеванию. Система Z-Pay была передана инвестору (ИЦП) вместе с доменным именем без права ее изменения. Развитие системы остановилось, и в апреле 2007 года Z-Pay была закрыта, все обязательства перед пользователями были погашены. В мае 2008 года прекратились выплаты по займам, и начались обращения обиженных клиентов ИЦП в суд. В общей сложности в правоохранительные органы обратились 360 клиентов, заявленная сумма похищенных средств превышала 30 млн. рублей.
Также, напомним, через фирму гасили кредиты и оплачивали счета. Некоторые из этих средств не дошли до адресатов и пострадавшие были вынуждены начать тяжбы с банками.
Офисы компании были опечатаны сотрудниками правоохранительных органов, было возбуждено уголовное дело на владельцев. Двое из трех фигурантов вместе с семьями скрылись, их объявили в федеральный розыск. Этим, однако, все и закончилось.
За год до падения пирамиды Иркутский Центр WebMoney прекратил сотрудничество с ИЦП и ее владельцами, так как налицо были явные признаки нелегального происхождения доходов компании.
Первый, негативный, запуск системы вызвал негодование в среде рунета. Но следует повторить, что все финансовые обязательства перед пользователями были погашены полностью. Многие клиенты Z-pay перешли в Z-payment.
Не имея возможности финансировать перезапуск системы, разработчики приняли решение продать ее, чтобы вернуть вложенный труд и время. Они начали поиски потенциального покупателя. Но в результате разработчики пришли к выводу, что лучше найти инвестора, который не будет вмешиваться в работу компании, нежели расставаться с системой навсегда.
Летом 2007 года система была обновлена и 1 сентября 2007 года запущена своими силами в качестве Платежной системы Z-Payment. Домен z-pay.ru был выкуплен ООО “Зет Паймент”, и в настоящий момент перенаправляет на сайт z-payment.ru.
Скриншот сайта Z-payment.ru (сентябрь 2007 г.)
Основная задача, которая ставилась перед продуктом – интеграция всевозможных видов платежей для интернет магазинов и платных сервисов.
В октябре 2008 года Z-Payment была впервые представлена на конференции "Электронная торговля 2008".
Менее чем через год, 16 июля 2008 года, к системе подключился 1000-ый магазин. Этот факт подтверждал успешность бизнес идеи и востребованность ее услуг в Интернете.
В процессе развития системы основной упор переместился на прием платежей из оффлайн сектора, так как наличие функционала классической платежной системы (переводы внутри системы) привело к нежеланию других электронных платежных систем сотрудничать с потенциальным конкурентом. Монополисты рынка платежных систем, конечно, стремятся не допустить уменьшения своего влияния, и, как следствие, доходов. Но это не помешало дальнейшему развитию и успешной популяризации Z-Payment, на сегодня в системе зарегистрировано уже более 8500 магазинов, количество пользователей системы превысило 600 тыс. и неуклонно растет.
<<< ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В Z-PAYMENT >>> |
© aprika, 2012-2025
По материалам E-moneynews, Иркутские вести.