Главная >> Почтовая рассылка >> Архив рассылки >> Выпуски 2009 года >> Выпуск 97 (22 июля 2009 г.)

Выпуск 97 (22 июля 2009 г.)

НОВОСТИ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАЮЩИХ В ИНТЕРНЕТЕ

Новости сайта "Earninguide.biz - ваш гид по заработку в сети"

Здравствуйте, дорогие подписчики! Тема сегодняшнего выпуска -

Скандинавские аукционы - что это такое?



Предисловие

Из рассказа очевидца

Давно дело было, в начале 90-х. Иду я как-то по улице. И вдруг подскакивает ко мне парнишка с предложением поучаствовать в "беспроигрышной лотерее". Я знал, что это какой-то лохотрон, но мне захотелось посмотреть на него изнутри и решил я в этой игре поучаствовать.

Взял я один из предложенных билетиков, раскрыл. Как и обещано было, там приз - мелочь какая-то из бытовой техники. Лотерейщик радостно повел меня к столику с призами, за которым сидел руководитель всего этого представления, а вокруг толпился народ - праздные зеваки якобы.

Организатор достал коробку с моим "выигрышем", но тут еще один лотерейщик подвел второго игрока, который, оказывается, тоже выиграл ту же самую вещь. Облом! И тогда кто-то из толпы предложил идею: пусть приз достанется тому, у кого больше денег! Пусть каждый выкладывает на стол по полтиннику, и у кого последним деньги закончатся, забирает приз.

Я, со свойственным мне занудством, начал выяснять правила и условия этого соревнования. Но оказалось, что мое просвещение совсем не входило в планы лохотронщиков. Понервничав немного и безрезультатно попытавшись втянуть меня в игру без разбора правил, они просто потихоньку вытолкнули меня из круга, тем более, что к столу уже подходили другие "победители", и конвейер из-за меня задерживать они не могли: время - деньги!

Позже я не раз наблюдал, как другие оставляли там все свои наличные. Правилами они не интересовались, потому что их при виде конкурента охватывал азарт. В результате от столика они отходили без гроша в кармане, потому что, сколько бы у них ни было при себе денег, у "конкурента" всегда было больше! А возвращать деньги, выложенные игроками из кармана, никто не собирался - их сразу убирали подальше под каким-нибудь предлогом.

В доле, разумеется, была и толпа, которая торчала у столика. В их задачу входило подначивать игрока. Обратите внимание, даже предложение о соревнование исходило от кого-то "из толпы", а не от "организаторов лотереи" - чтобы жертва не заподозрила слишком рано, что ее хотят обчистить.

А если обчищенный лох начинал скандалить? Такое бывало, но, нужно сказать, очень редко. Чаще всего, пойманный на крючок и не подозревал, что его элементарно облапошили, а если и прозревал, то просто ретировался, сгорая от стыда за свою тупость. Если же начинал буянить - будьте спокойны, кулак или угроза его применения - самое верное средство для такого случая. Тем более, что дежурившие рядом стражи порядка тоже были в доле.

Что такое скандинавский аукцион

Скандинавский аукцион - это вид аукциона, при котором товар выставляется на продажу по минимальной стоимости, а ставки, которые делают участники, платные. Каждая ставка увеличивает длительность торгов на заданное время, а также увеличивает стоимость товара на фиксированную величину. Побеждает в таком аукционе участник, чья ставка оказалась последней.

В рекламе таких аукционов упор делается на то, что любой товар реально купить по бросовым ценам.

 

Следующую часть нашей статьи мы построим в форме вопросов и ответов.

А почему "скандинавский"?

А неизвестно! Самые крупные и популярные в мире аукционы, построенные по такому принципу, расположены вовсе не в скандинавских странах (хотя позже туда эти аукционы тоже просочились). К примеру, самый первый такой аукцион - Swoopo.co.uk - основан в Германии в 2005 году. Позже были открыты его региональные представительства в Великобритании, США, Испании, Австрии и Канаде (опять же ни разу не в Скандинавии).

Кстати, все они используют одну базу данных, так что во всех подключенных странах идут одни и те же торги. Однако региональные отделения работает только в пределах своей страны и не высылают выигрыши за границу. Поэтому Swoopo находится целиком в зоне действия местного законодательства.

Похоже на то, что скандинавскими их окрестили только в России.

Кто выставляет товары на продажу?

Администрация сайта аукциона.

А где она берет эти товары? Они хоть новые?

С этим вопросом пытайте владельцев конкретных аукционов. Может, ответят.

Это то же самое, что и голландский аукцион или датский аукцион?

Не путайте скандинавский аукцион с голландским (еще его называют датским аукционом). В голландском аукционе механизм следующий. Продавец указывает сначала максимальную цену, и торги идут на понижение. То есть аукционист снижает цену до тех пор, пока не найдется тот, кто изъявит согласие приобрести лот по очередной цене. Этот человек и выигрывает лот.

(А этот почему голландский? Тоже от балды? Нет. По такому принципу работает аукцион про продаже цветов в Нидерландах).

Я тут посмотрел в Google, почти все русские скандинавские аукционы похожи друг на друга, как две капли воды, только дизайн разный. А начинка полностью одинаковая, вплоть до форума. Что это значит???

Это значит, что все сайты, которые вы видели, являются партнерскими (агентскими) сайтами одного аукциона - gagen.ru. Он предоставляет партнерам все необходимые скрипты и инструментарий для создания на своих доменах (отдельных сайтах) клона gagen.ru. Партнеры получают часть прибыли от ставок участников, сделанных на их сайтах. Подробнее об агентских сайтах.

Какая выгода организатору аукциона отдавать товары по таким низким ценам?

Можете себе представить, организатор аукциона не только не проигрывает, но и получает неслабую прибыль! Давайте возьмем в качестве примера условия вышеупомянутого аукциона gagen.ru.

Перед участием в торгах участник регистрируется и покупает пакет ставок (ставки на скандинавских аукционах, напоминаю, платные). Стоимость одной ставки зависит от величины пакета: чем пакет больше, тем меньше стоимость ставки. Разброс - от 7,5 до 6 руб. Это "символическая сумма, именно это позволяет сделать скандинавский аукцион таким увлекательным и продавать новые товары по ценам, в десятки раз ниже рыночных", как утверждают аукционисты.

Можно также делать ставки посредством отправки SMS, они несколько дороже.

Шаг аукциона - 25 копеек.

Давайте представим воображаемый лот со стартовой стоимостью 1 рубль, блиц-ценой 500 руб., который был в итоге продан за 100 рублей.

Простая арифметика показывает, что в ходе торгов было сделано (100-1)/0.25 = 396 ставок. Стоимость ставки - 7,5 руб. (меньше не берем, потому что вряд ли многие покупают сразу большие пакеты ставок, особенно новички). Итого организатор аукциона получил 396 х 7,5 = 2970 руб. Таким образом, если принять, что товар обошелся ему в 500 руб., его навар составил почти 600%! Стоимость доставки из этой цифры не вычитаем, поскольку доставку оплачивает победитель лота. Даже если нужно отстегнуть процент от этой суммы партнеру (по рассказам опытных, он составляет 20%), организатору в карман все равно падает внушительная сумма.

Кстати, давайте сразу посмотрим, в какую сумму в нашем примере счастливчику-победителю обошелся этот товар. Допустим, что за лот с ним сражался только один соперник. В таком случае половина ставок сделана победителем, то есть на ставки он потратил 1485 руб. Еще 100 руб. он выложит за свой приз. Плюс доставка. Вот и считайте...

Конечно, наш пример утрированный. Если в аукционе участвует несколько участников, то каждый из них сделает меньше ставок, то есть меньше потратится на эти самые ставки. Теоретически (трижды подчеркиваю - теоретически!!!), можно сделать всего одну ставку - последнюю, и выхватить товар из-под носса тех, кто за него долго сражался, но иссяк на финише. Но я намеренно взяла именно такой случай, чтобы вы не забывали, что товар, который вы купили на таком аукционе по цене с экономией в столько-то процентов (эта цифра всегда указывается в лоте) обошелся вам гораздо дороже - из-за тех денег, которые вы потратили на ставки.

Как же так, получается, что сама идея скандинавского аукциона - лохотрон???

Ну, как сказать. Все, вроде как, законно. Регистрируясь на сайте и приступая к торгам, вы соглашаетесь с правилами аукциона. За руку вас никто не тянет, вы можете остановиться в любой момент. Ничто вам не мешает заранее просчитать, сколько ставок вы согласны сделать для покупки данного лота.

Значит, все же не лохотрон?

Сама идея скандинавского аукциона - лохотрон в такой же мере, как и любая азартная игра. Однако скандинавский аукцион открывает большой простор для различных махинаций, использование которых на просторах Руси-матушки можно считать вполне доказанным.

Давайте рассуждать вместе.

Допустим, сайт скандинавского аукциона еще мало раскручен, участников очень мало. Для администратора велик риск того, что товары будут уходить за бесценок. Оно ему надо?

Нет. Этак и разориться недолго. Для предотвращения такого безобразия можно использовать такую интересную штуку, как участники-боты, и пускать их в бой в тех лотах, которыми заинтересовались "живые" участники. В зависимости от жадности владельца аукциона, боты могут либо перебивать все ставки игрока и остаться победителями, либо "раскрутить" его на такую сумму, которая покроет расходы администратора и сделает лот прибыльным для него. Вы же как участник либо в любом случае проигрываете, либо урвете приз, но по такой цене, что потом за голову схватитесь.

В Интернете можно найти немало свидетельств того, что на русскоязычных аукционах боты таки используют активно.

Если аукцион крупный и участников на нем много, в принципе, администратор может рубить бабло и без роботов. Я даже могу вполне допустить, что тот же самый gagen.ru ботами не пользуется. Только выиграть в аукционе, где яблоку негде упасть, еще труднее, особенно если товар уж очень привлекательный. По рассказам очевидцев, в последние минуты и секунды таких торгов одновременно делается по несколько ставок, которые просто улетают в трубу.

Но даже в случае крупных аукционов, которым, вроде бы, нет особой необходимости в ботах и прочих махинациях, я все же допускаю, что русские аукционы этого типа все равно используют. Например, чтобы изображать активность в заканчивающихся торгах, которые так никого и не заинтересовали. Или чтобы элементарно повышать прибыльность своего предприятия: допустим, большинство лотов "выигрывают" боты, но иногда организатор дает выиграть и людям, чтобы те потом создавали рекламу аукциону (впрочем, с этим прекрасно справляются наемные постеры, которые бегают по форумам и комментам в блогах и кричат: "Народы, проверено, работает!")

Если вы на досуге проследите за текущими лотами, думаю, вы сами заметите аномальную активность (иначе сказать, неадекватность) ряда участников аукционов того же гагена.

Еще более прямой путь к разорению - ставки посредством SMS. Во-первых, они дороже, чем в пакетах, во-вторых, вы платите оператору мобильной связи за отправку SMS, в-третьих, когда счет идет на секунды (а основные торги разворачиваются именно в последние секунды до окончания аукциона), вы будете проигрывать по времени тем участникам, которые просто жмут на кнопку на сайте.

Схема скандинавского аукциона является лохотроном по определению потому, что такой аукцион абсолютно непрозрачен. Вы не имеете никакой возможности проверить, делаются ставки реальными людьми или подставными лицами или ботами. Даже если вы выиграли лот и получили товар, вы не можете быть уверены, что администратор не накрутил вам цену с помощью ботов. Владельцы аукциона имеют полную возможность регулировать длительность аукциона по любому товару по своему усмотрению - для них фактор случайности или "невезения", как в казино, полностью исключен.

В конце концов, бесплатный сыр пока обнаружен только в мышеловках, и, если вам предлагают что-то бесплатно или по подозрительно низкой цене, уже не глядя, вы можете быть уверены, что за такими обещаниями скрывается какое-то мошенничество, построенное на жадности и на непобедимой жажде халявы. В данном случае мы имеем "беспроигрышную лотерею", о которой я рассказала в предисловии, только переместившуюся с улиц в Интернет.

Обратите внимание, что уличные лохотроны (расцвет которых пришелся на 90-е годы прошлого века) вполне могли бы себе позволить иногда отдавать приз игрокам для поддержания репутации честных. Однако они этого не делали. И правда, зачем? "Бизнес-модель" прекрасно работала и без этого, принося безумные барыши. Нисколько не сомневаюсь, что многие (практически все?) отечественные скандинавские аукционы придерживаются такого же принципа просто в силу особенностей мышления русского человека. То есть выиграть на них невозможно в принципе.

И еще о русском мышлении и русской жадности, которая не признает рентабельности, меньшей, чем 300%. Если на упоминавшемся выше аукционе Swoopo стоимость ставки - 50 пенсов, а шаг аукциона - 10 пенсов (соотношение 1:5), то в русском варианте (gagen.ru) имеем 7,5 руб против 0,25 руб., то есть соотношение 1:30!

В следующем выпуске вы сможете ознакомиться с мозаикой собранных мной скриншотов и высказываний участников и тех, кто имел когда-либо отношение к скандинавским аукционам.

Вопросы? Замечания? Добро пожаловать в комментарии к статье или на обсуждение на форуме.

Хороших вам заработков!

aprika

EG-портал - Все о заработке в Интернете

Есть вопросы? Пишите!

Или посетите мой форум.

Самые интересные темы этого месяца на форуме:

Ваши комментарии:

Ваше имя (ник):
Комментарий:
Введите результат вычисления
     

 

Все выпуски

 
EG-портал. Заработок в интернете для каждого
Copyright © 2004-2024 aprika. Перепечатка материалов с данного сайта разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник.
Политика конфиденциальности | Написать мне | RSS | Реклама на сайте