Главная >> Почтовая рассылка >> Архив рассылки >> Выпуски 2016 года >> Выпуск 139 (22 июля 2016 г.)
Выпуск 139 (22 июля 2016 г.)
Интересное для зарабатывающих в ИнтернетеНовости сайта "EG-портал - ваш гид по заработку в Интернете" |
Здравствуйте, дорогие подписчики! Тема сегодняшнего выпуска - Кибермаркет "Юлмарт" вместо XXL-бонусов подложил клиентам собакуТо, чем я хочу поделиться с вами в этом выпуске, является печальной иллюстрацией одного из методов ведения бизнеса по-русски. Торговля - это беспрестанная борьба между продавцами и покупателями. Причем покупатели, по большому счету, в этой борьбе играют пассивную роль, а инициатива принадлежит продавцам: они постоянно придумывают новые методы выжимания из покупателей больше денег. Клиенты в ответ могут лишь среагировать: либо принять условия игры, которые им подсовывают, либо отказаться от них. Метод, о котором пойдет речь сегодня, состоит в том, чтобы сделать какой-то ход, совершенно невыгодный для покупателей, но представить его так, словно предлагаемое нововведение - это то, чего все давно ждали, то, что облегчит всем Интернет-магазин компьютерной и бытовой техники "Юлмарт" объявил этим летом о том, что с 16 июня закрывает систему XXL-бонусов и заменяет её новой программой - Юлмарт Такса. Напомню, что XXL-бонусы представляли собой дисконтную систему и партнерскую программу в одном флаконе: эти бонусы начислялись как за факт покупки в магазине, так и за покупки, сделанные привлеченными по промокоду клиентами. Все товары в гипермаркете имели три цены: базовую, для постоянных активных клиентов и для оптовых покупателей. Во второй колонке цены были заметно ниже, чем в базовой, а перейти на них можно было, либо делая много покупок (таблицу здесь приводить не будем, это в данном случае несущественно), либо зарегистрировавшись по промокоду. Таким образом для новых клиентов создавалась мотивация для регистрации не самому по себе, а "под кем-то", и в выигрыше были все, в том числе магазин: он обороты таким образом повышал. Сообщая о замене XXL-бонусов Таксой, Юлмарт представил это так: мол, на смену "сложной многоуровневой системе с ценовыми колонками и накоплением бонусов" приходит "более прозрачная система взаимоотношений". Новая "прозрачная" и "простая" система состоит в следующем: каждый товар теперь имеет один из... нет, не трех, а целых четырех значков-смайликов. Цвет смайлика определяет размер скидки: зеленый - 1-3%, оранжевый - 3-6%, фиолетовый - 5-10%, белый - 0%. Зачем эти смайлики и почему у конкретного товара стоит смайл именно такого цвета, простым смертным неизвестно. В опциях сортировки товаров в каталоге теперь даже появилась возможность фильтровать их по цвету смайлика. Необычайно "просто", правда? Но это еще не все. Вы, конечно, заметили, что для каждого цвета размер скидки не фиксирован, он плавающий. А плавает он в зависимости от выбранной программы Таксы. Отличаются эти программы своим сроком - есть таксы "длиной" 1, 3, 6, 12 месяцев. И программы эти - тадаам! - платные! Цена варьирует от 49 руб. (за 1 месяц) до 2499 руб. (за 12 месяцев). Иными словами, покупателю предлагается заплатить за право получать постоянную скидку при покупке. Выгодно это, дескать, потому, что больше нет никакой накопительной системы скидок, как в других магазинах (да и в самом Юлмарте в прошлом), а скидки вступают в действие сразу после покупки дисконта. Помимо программ 1, 3, 6 и 12 месяцев можно подобрать себе программу с индивидуальными условиями обслуживания, которые включают возможность увеличить период резервирования и/или срок возврата товара по сравнению с базовыми, причем установки этих опций на стоимость Таксы не влияют, но снижают размер скидки (см. калькулятор на сайте Юлмарта). "Простота" новой системы на этом не заканчивается. В пределах каждой программы еще и лимиты существуют на максимальный объем закупки. Для программы длительностью 1 месяц этот лимит 50 000 рублей, а для годовой - полтора миллиона рублей. Если вы превысили лимит по сумме, программа прекращает свое действие, даже если её срок ещё не истек.. Думаете, это, наконец-то, всё? Не надейтесь. На самом деле и две колонки тоже никуда не девались. Они и сейчас существуют, но другие: первая колонка, базовая, - для незарегистрированных на сайте покупателей, вторая, со сниженной ценой, - для зарегистрированных. И только при регистрации вступают в силу цветные смайлики. Для тех, кто хочет опробовать программу в действии, но не хочет за это платить, есть возможность подключить тестовый бесплатный период сроком 1 месяц. Разумеется, только один раз. Знаете, что напоминает эта схема? Знаменитые "волшебные кошельки": дескать, отошлите на такой кошелек какую-нибудь сумму, и он автоматически пришлет вам удвоенную. На самом деле аналогия прямая: ведь люди не так часто закупаются в магазинах компьютерной и бытовой техники, чтобы вложенное туда окупилось. Допустим, даже окупится. Предположим, что мы покупаем зверя длиной 12 месяцев, заплатив за него 499 рублей (акционная на данный момент цена), идем в магазин и делаем там покупку, бонус за которую составляет 1000 рублей. Выгода 500 рублей. Чего проще тогда было с самого начала просто предоставить скидку 500 рублей без всех этих наворотов? Найдутся, конечно, и такие, кто мне ответят: получив эту скидку, ты все равно оказываешься в плюсе, какая разница, что телодвижений больше надо совершать? Отвечаю. Наивно предполагать, что магазин что-то станет делать в убыток себе. Пример выше приведен только для того, чтобы продемонстрировать сложность схемы даже при благоприятной для покупателя ценовой политике. Но дело в том, что даже с Таксой цены в Юлмарте в наше время низкими совсем не назовешь, в отличие от первых лет работы, когда вторая колонка цен действительно была весьма и весьма привлекательной. То есть мало того, что товар вам все равно достанется недешево - с учетом покрытия потерь магазина из-за скидки, так вам за право этой так называемой скидки еще и заплатить надо. Супер! Для манимейкера самый животрепещущий в данной ситуации вопрос - а что с партнеркой-то? Плохо всё пока. Реферальная система больше не работает. Но в данный момент разрабатывается программа с названием «ТАКСА МЛМ». Сейчас она функционирует в тестовом закрытом режиме и применяется только к самым крупным на данный момент рефоводам. Что характерно: и тут Юлмарт не избежал своей хваленой "простоты"! Чтобы получать бонусы от покупок своих рефералов, нужно будет принимать от них заказы на своем сайте и оформлять их потом самому на сайте Юлмарта!!! Или предлагать рефам делать заказы по телефону с указанием кода клиента. Обалдеть как "просто" и "легко" по сравнению с обычной рефссылкой! "Мы меняемся и становимся ещё лучше. Мы создали простую и прозрачную программу, где наш клиент сможет самостоятельно настраивать необходимые ему условия и выбирать стоимость, которую он готов заплатить, исходя из своих возможностей и потребностей, - говорит Юлмарт о своей Таксе. - Больше не нужно совершать покупки для получения ценовых колонок и накопления бонусов. С программой «ТАКСА» можно начать получать скидки сразу. Дальше будет только лучше! «ТАКСА» — самая послушная программа лояльности, которую вы легко сможете приручить! Цены, лежать!" Да уж... Возвращаясь к размышлениям ведения бизнеса по-русски, хочется сказать, что российские бизнесмены исходят из того, кто покупатель - баран. Скажешь ему, что дорогое круче, чем дешевое - он с легкостью поведется. Подсунешь оплату за то, что ранее было бесплатным, но скажешь, что это круто - проглотит безропотно. Надо полагать, что доля клиентов, которая оправдывает ожидания продавцов, достаточно велика для того, чтобы внедрять этот метод все в более широких масштабах. Но почему это работает только в России? Почему этого нет на Западе? Наверно, потому, что там достаточно одного-единственного "барана", который за подобные шутки так засудит фантазера-коммерсанта, что его фокусы очень больно отразятся не дебите-кредите компании. А в России ни за что ничего никому не будет. Хороших вам заработков! aprika |