Главная >> Почтовая рассылка >> Архив рассылки >> Выпуски 2015 года >> Выпуск 133 (28 июля 2015 г.)
Выпуск 133 (28 июля 2015 г.)
Интересное для зарабатывающих в ИнтернетеНовости сайта "EG-портал - ваш гид по заработку в Интернете" |
Здравствуйте, дорогие подписчики! В сегодняшнем выпуске: 1. Интернет-аукцион "Молоток.ру" закрывается 2. Платежная система PayPal отделилась от eBay и стала самостоятельной компанией 1. Интернет-аукцион "Молоток.ру" закрываетсяВот в июле 2015 года контролирующий акционер аукциона "Молоток.ру" компания Naspers решила его закрыть. В память о крупнейшем участнике сегмента интернет-коммерции вспомним вместе этапы его развития (полный вариант статьи об истории и упадке аукциона читайте в моем блоге). Аукцион «Молоток.ру» был открыт 16 лет назад – 17 декабря 1999 года. Его создатели – американский инвестиционный фонд netBridge, учрежденный холдингом New Centure Holdings для развития интернет-бизнеса в России и Восточной Европе, и компания CompTek, которая двумя годами ранее, в 1997, запустила Яндекс. На заре развития рунета «Молоток.ру» стал первым крупным и поэтому практически бесконкурентным общероссийским интернет-аукционом благодаря грамотной и продуманной маркетинговой политике. Сразу после открытия за несколько суток общая стоимость выставленных на торги товаров превысила 250 000$, а через 10 дней перевалила за миллион. Это был несомненный успех – несмотря на риск открытия такого проекта в стране, где мало кто кому доверяет, а мошенничество цветет пышным цветом. Поначалу услуги «Молотка» были бесплатны для продавцов – аукцион не взимал плату за выставление и продажу лотов. Сайт тогда зарабатывал на размещении баннеров и спонсорстве отдельных рубрик. Регистрация была простенькой, допускалась полная анонимность. 21 февраля 2001 года состоялось слияние и объединение активов netBridge, которой тогда руководил Юрий Мильнер, и интернет-холдинга Port.ru, который на тот момент был владельцем Mail.ru. Объединенная компания получила название Mail.ru, и «Молоток» перешел в собственность к ней. В сентябре 2007 г. Mail.ru продал 30% доли в капитале «Молотка» британскому концерну QXL Ricardo. В январе того же года 30% акций Mail.ru за 165 млн. долл. купил южноафриканский медиахолдинг Naspers. В марте 2008 г. он купил еще и QXL Ricardo, который к тому времени успел переименоваться в Tradus. Таким образом, 30% доли Молотка перешли к Naspers, она стала контролирующим акционером «Молотка». В 2009 г. владельцы «Молотка» объявили о ребрендинге. Управление «Молотком» в тот момент осуществляла принадлежащая Naspers компания Allegro Group Russia – часть международной группы MIH Allegro B.V. Ничего нового в плане дизайна «Молотка» Allergro создавать не стала, а просто натянула на сайт дизайн одного из своих аукционов, а именно: польского Allegro.pl. Помимо ребрендинга, руководители «Молотка» последовательно сделали еще несколько ходов конем с целью увеличения популярности проекта, в частности, в октябре 2009 года стали привлекать к торговле на аукционе интернет-магазины с возможностью создания собственной витрины, собственного доменного имени, брендирования страницы, создания собственной структуры каталога товаров. С целью привлечения пользователей мобильного Интернета с 2010 г. «Молоток» начал выпускать собственные мобильные приложения, а в 2012 появилась мобильная версия сайта. Все это «Молотку» не помогло. Денег ему почему-то хронически не хватало, и он постоянно просил кредиты у компании Naspers, а та имела глупость эти кредиты предоставлять. Как утверждается, вся прибыль «Молотка» уходила на выплаты по этим кредитам. В конце концов Naspers это надоело. Официальное сообщение о закрытии «Молотка» появилось на сайте аукциона 14 июля 2015 г. В нем говорится, что доступ в Личный кабинет для операций по счету будет открыт до 31 августа, а служба поддержки будет отвечать на запросы до 20 августа, но перевыставление лотов прекращается 16 июля. Большая часть пользователей еще после впадения руководителей «Молотка» в маразм стала искать аукциону альтернативу. На самом деле аукционов в русском секторе Интернета довольно много, даже если не считать локальные и узкоспециализированные аукционы, а также многочисленные мошеннические поделки вроде скандинавских аукционов . Наиболее достойной альтернативой «Молотку» среди российских конкурентов многим представляется Мешок.ру, который существует с тех же самых пор, что и «Молоток», предоставляет самый удобный и продуманный функционал, весьма выгодную партнерскую программу, но… почему-то не имеет успеха у пользователей. Работать с ним, по отзывам, – одно удовольствие, только есть одно «но»: невозможно ничего продать, так как на сайте мало народу. Возможно, «Мешку» не хватает предприимчивости. А вот, например, молодой региональный аукцион aukuban.ru быстро просек фишку и запустил довольно агрессивную рекламную компанию - с импортом лотов с «Молотка», амбициозными заявлениями о переходе на общероссийский уровень. Еще больше возможностей теперь получают китайцы – торговая площадка AliExpress в последнее время набирает обороты и все больше набирает популярность у российских пользователей, и устранение одного из конкурентов ей будет на руку. Возможно, в скором времени «Молоток» возродится в каком-нибудь обновленном виде. Или так и останется историей. Свято место пусто не бывает, и если потребность в том или ином сервисе есть, он обязательно появится. 2. Платежная система PayPal отделилась от eBay и стала самостоятельной компанией20 июля 2015 г. система онлайн-платежей PayPal стала независимой компанией. Решение о разделении бизнесов крупнейшего интернет-аукциона и его платежного сервиса одобрил совет директоров компании eBay Inc. С этого дня акции eBay и PayPal на бирже Nasdaq начали торговаться отдельно. eBay приобрел PayPal в 2002 году за $1,5 млрд. Это спровоцировало значительное повышение интереса аудитории к платежной системе. Однако существенной коммерческой выгоды от сделки руководство онлайн-ауциона в дальнейшем так и не увидело. Топ-менеджмент пришел к выводу, что совместное управление подразделениями eBay и PayPal после 2015 года негативно отразится на каждом из них с точки зрения развития и конкурентоспособности. Разделение же позволит компаниям сфокусироваться на своем бизнесе: PayPal - на платежах, eBay - на развитии инструментов торговли. Инвесторами PayPal стали акционеры eBay — ценные бумаги новой компании распределены пропорционально их доле в eBay. По соглашению между компаниями, eBay обязуется не создавать платежную систему в течение пяти лет, а PayPal запрещается создание торговой площадки. eBay согласился гарантировать, что в течение следующих пяти лет не менее 80% от общей суммы продаж товаров на онлайн-аукционе будут проходить через PayPal. Если доля PayPal опустится ниже этого уровня, eBay придется платить неустойку своей бывшей дочерней компании. С другой стороны, PayPal согласился заплатить eBay комиссию, если его процент от продаж поднимется выше указанной отметки. Компании будут платить друг другу 13 миллионов долларов в год за каждый процент выше или ниже 80-процентного порога: если доля платежей через PayPal будет расти, то платит eBay, и наоборот. Если же доля PayPal падает ниже 75%, eBay заплатит 50 миллионов долларов в год за каждый дополнительный процентный пункт. Таким образом, "кровная" связь между PayPal и eBay после разделения сохранится. "Развод" пошел PayPal на пользу: уже в первый час торгов на Nasdaq, когда акции PayPal начали котироваться отдельно, их стоимость подскочила с $41,63 до $42,55. Таким образом, PayPal стала самой дорогой в мире системой электронных платежей - она оценивается более, чем в $50 млрд. Объем проведенных платежей за последние 12 месяцев — 203 миллиарда долларов, выручка — 7,2 миллиарда долларов. В свою очередь, компания eBay остается мировым лидером интернет-торговли: за последние четыре квартала ее выручка составила 9,9 миллиарда долларов, а оборот - 85 миллиардов долларов. У компании 149 миллионов активных покупателей. Мобильное приложение eBay было установлено 200 миллионов раз, а объем мобильного бизнеса компании оценивается в 20 миллиардов долларов. По материалам Lenta.ru, Moneynews.ru, D-Russia.ru, cnbc.com. aprika |