Главная >> Почтовая рассылка >> Архив рассылки >> Выпуски 2010 года >> Выпуск 108 (8 августа 2010 г.)

Выпуск 108 (8 августа 2010 г.)

 

Здравствуйте, дорогие подписчики! Тема сегодняшнего 108 выпуска, который выходит 8 числа 8 месяца:

Оплачиваемые опросы - раньше и теперь

Заполнение анкет и прохождение опросов за деньги - тема, вполне имеющая право на жизнь. Конечно, не может быть и речи о том, чтобы сделать это занятие основным и тем более единственным источником дохода в своей жизни, но, тем не менее, как дополнительный заработок оплачиваемые опросы, вне сомнения, рулят.

В этом выпуске, однако, мы не будем обсуждать тему в общем. О платных опросах существует множество сайтов с подробной информацией (правда, почти все они - рекламные, соответственно, авторы искажают информацию в лучшую сторону; ну, это дело обычное). Кстати, если вас интересует именно общая информация, добро пожаловать на страничку с моей статьей об этом виде заработка.

А здесь мы поговорим о том, изменилась ли эта индустрия за последние годы и каким образом.

Когда я узнала об оплачиваемых опросах, то зарегистрировалась сразу на нескольких сайтах, но опросы мне стал присылать только один из них - Globaltestmarket. Остальные ориентированы большей частью на западный рынок. Сейчас русскоязычных сервисов уже несколько, но принцип работы в них идентичен, да и опросы они предлагают однотипные. Таким образом, есть что обобщить.

Еще несколько лет назад заработать в Globaltestmarket минимальную сумму для вывода (50$) было вполне реально, хотя и не в сжатые сроки. Несколько месяцев нужно было, чтобы наскрести минималку. Опросов присылали немного, но и труд по их прохождению был невелик: каждый из них занимал не более 10-15 минут времени. Для кого-то это много, для кого-то - тьфу, а для кого (вроде меня) - занятие для отдыха, вроде кроссворда.

Платные опросы имеют своей целью маркетинговые исследования рынка. Любой опрос посвящен какому-либо товару или группе товаров.

Каждый опрос имеет тело, которое не сильно отличается от одного к другому. Опрос в обязательном виде содержит:

1. Предварительное выяснение, не работает ли опрашиваемый в СМИ, торговле или рекламной фирме. По всей видимости, таким людям доступ к анкетированию заказан полностью. Впрочем, никто не мешает отметить галкой "не был, не состоял" все пункты - не проверяет ведь никто.

2. Вопросы о знакомстве респондента с данной группой товаров. Здесь ничего заранее сказать нельзя: иногда их интересуют личности, которые с данным товаром незнакомы, иногда - те, кто им активно пользуется. Но статистически чаще второе.

3. Собственно опрос, в котором выясняется отношение респондента к товару, его цене, функциональности, готовности купить и т. д. и т. п.

4. Общие анкетные данные - пол, возраст, семейное положение, месячный или годовой доход и т.п. - для статистической обработки результатов.

Раньше эти пункты шли именно в такой последовательности, в какой я разместила их выше. Но в последние 2-3 года опросники испортились и обнаглели ужасно.

Во-первых, опросы стали огромными. Зачастую их уже невозможно использовать как предмет досуга, ибо они превращаются в огромный труд по вычитыванию и пониманию вопросов (длинных и витиеватых), выбору вариантов ответов из 10 возможных, анализу десятка товаров из списка - по десятку пунктов для каждого товара, часто с повторяющимися по смыслу вопросами.

Ну так что же, сказал бы кто-то, любишь кататься, люби и саночки возить. Рекламодатель ведь деньги платит, он за них работу хочет получить, а не абы что.

Безусловно. Но сколько он платит? Прохождение опросов сейчас зачастую занимает до 1 часа времени, тогда как стандартная такса за опрос в Globaltestmarket - 35-40 баллов (раньше было 40-70 баллов). В переводе на деньги это 1,75-2$. Около 50 руб. Гроши.

Вторая вопиющая особенность современных опросов - это наглый сбор личных данных. Тело опроса нового времени часто выглядит как 4 - 1 - 2 - 3. То есть поначалу выясняют всю вашу подноготную - возраст, место работы, количество детей в семье, их возраст и т. д. А потом лишь мимоходом спрашивают, а используете ли вы при готовке еды бульонные кубики или курю ли я. Нет? Ах, извините, пожалуйста, вы нам не подходите. Уйма потерянного времени насмарку. Поскольку не подошедший по условиям респондент оплату за прохождение (части) опроса не получает. Раньше в таких случаях хотя бы кидали поощрительную подачку - 5 баллов (25 центов), сейчас нет и этого.

Или даже еще наглее. Спросят, к примеру, есть ли в вашем хозяйстве принтер, сканер, МФУ. Далее выясняются подробности каждого из агрегатов, который у вас имеется. Допустим, расскажете вы подробно про ваши принтеры и сканеры. А в конце - ах, извините, пожалуйста, вы нам не подходите. Их пользователи МФУ интересовали. Но между делом собрали информацию о пользователях принтеров и сканеров СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. Лепота!

Об этом же говорят многочисленные "баги" в опросах. Бывает, вылетаешь из опроса в середине или даже в самом конце по непонятным причинам, причем повторно пройти его (или продолжить с того места, где прервался) возможности не дают, но и баллов за это не начисляют. Или же просто "выкидывают" из опроса ни с того ни с сего на самом интересном месте. Бывает, что проходишь практически 80-90% всего опроса, добросовестно отвечая на все вопросы о товаре, и в самом конце снова видишь это навязшее в зубах "вы нам не подходите"! А информация о вашей персоне при этом аккуратно собирается, можете не сомневаться.

Нужно отметить еще такую особенность опросников, как наплевательское отношение к юзерам. Вышеописанное уже достаточно характеризует их как сервисы, которые в угоду рекламодателям используют простой люд как половые тряпки (ну так что ж, простой люд на это согласен, в восторге даже). Помимо этого, сайты опросов, хоть и изменяются со временем, но отнюдь не в лучшую сторону для пользователей. К примеру, удобство получения платежей тот же Globaltestmarket волнует мало: получи в зубы свой чек на 50$ и отдай банку треть из них за услуги, их это не касается.

С техподдержкой ситуация просто отвратная. Приведу пример. Очередной чек как-то раз до меня не дошел. Я стала писать в поддержку. Мне ничего не ответили ни на одно обращение.

Тогда я отписалась у них в блоге. Скорость реагирования на обращение превзошла все ожидания (хотя мое сообщение тут же было удалено): оно в тот же день было передано куда надо, со мной связались и отправили чек незамедлительно.

Правда, накосячили с именем. Пришлось снова запрос делать на отправку нового чека. Итого на все про все полгода ушло.

Та же рассылка приглашений на опросы юзерам, которые не подходят по условиям заказчиков. Зачем тогда респонденты в своих профилях заполняют подробнейшие анкеты обо всех областях своей жизни, если опросник не может этими анкетами воспользоваться, как подобает, и рассылать опросы адресно? Чтобы респондентам не пришлось отвечать на дурацкие вопросы, в каком регионе и городе они живут (смотрите профиль!) и получать пачки опросов, в которых их отказываются квалифицировать. Указал респондент в профиле, что нет у него машины - так и не надо ему предлагать участие в опросе о предпочитаемых горюче-смазочных материалах; сообщил, что у него нет детей, не засыпайте его опросами о детском питании!

Однако зачем печься о рядовых пользователях - желающих потрудиться за копейки и так отбавляй. Справедливости ради надо заметить, что контроля за прохождением опроса не наблюдается, и можно давать сколь угодно абсурдные ответы, не имеющие ничего общего с действительностью, и кликать на варианты ответов наугад. И никто не сможет это проверить. Поэтому сама идея оплачиваемых опросов, откровенно говоря, представляется мне пустой тратой денег. Но покуда кому-то хочется выкидывать деньги на ветер, всегда найдется кому их подбирать.

Партнерская программа Globaltestmarket (программа по привлечению друзей) была свернута без лишнего шума, хотя полюбоваться на привлеченных ранее друзей и на заработанные за них баллы можно по сей день. Когда я отправила в техподдержку вопрос о партнерской программе (закрыта ли она, приостановлена ли и что вообще происходит) мне прислали вежливое письмо: дескать, мы получили ваше сообщение, и будем иметь в виду то, что вы нам написали...

В заключение хотелось бы вернуться к замечанию о том, что сайтов опросов на русском языке сейчас стало немало. Нужно четко понимать, что такого количества заказчиков опросов в природе быть не может, а, соответственно, часть таких сайтов - просто мошеннические. Например, однозначно к таким относится CIAO - там даже нет возможности заказать выплату, а на обращения через тикеты никто не отвечает. Не тратьте на него время, хотя опросов он присылает достаточно, минималка набирается достаточно быстро, а платить он обещает на Webmoney. Все это липа.

aprika

EG-портал - Все о заработке в Интернете

Есть вопросы? Пишите!

Или посетите мой форум.

Топ-5 самых интересных тем этого месяца на форуме:

Ваши комментарии:

Ваше имя (ник):
Комментарий:
Введите результат вычисления
     

 

Все выпуски

 
EG-портал. Заработок в интернете для каждого
Copyright © 2004-2024 aprika. Перепечатка материалов с данного сайта разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник.
Политика конфиденциальности | Написать мне | RSS | Реклама на сайте