Главная >> Словарь вебмастера и оптимизатора

Словарь вебмастера и оптимизатора
- C -

Терминология вебмастеринга и продвижения сайтов. Базовые понятия интернет-маркетинга. Термины хостинга и доменов.



CAPTCHA - ("Completely Automatic Public Turing Test to Tell Computers and Humans Apart" — полностью автоматический тест Тьюринга для различения компьютеров и людей). Задача, которую легко может решить человек, но которую невозможно научить решать компьютер (робот). В Web CAPTCHA используется для предотвращения использования интернет-сервисов роботами (ботами). Наиболее частое применение капчи - для предотвращения спама, флуда, автоматической отправки сообщений и автоматических регистраций. Обычно CAPTCHA выглядит как картинка со случайным числом, комбинацией цифр и букв или иной надписью, зашумленными тем или иным способом (искривление символов, фон из полосок, точек и т. п.) Пользователю необходимо прочитать эту надпись и ввести последовательность прочитанных символов в поле рядом с картинкой. Реже используются другие алгоритмы - например, решение простейшей арифметической задачи, ответ на простой вопрос (к примеру, "что изображено на картинке?") и т.п.

CGI (Common Gateway Interface). Протокол, определяющий стандартный способ, которым внешние программы взаимодействуют с веб-сервером или другими информационными серверами. Программы, соответствующие этому протоколу, называются CGI-программами. CGI-программы, созданные на любом языке написания скриптов, называются CGI-скриптами. Хотя большинство CGI-программ написано с использованием Perl, применять можно любой язык программирования или написания сценариев, но при условии, что конечным результатом будет исполняемый файл, который может читать и записывать информацию в формате, определенном в протоколе CGI.

CGI-BIN. Специальный каталог на сайте, в котором размещаются CGI-скрипты.

CGI-Script. Программа, написанная на языках программирования Perl, Tcl или C/C++, которая исполняется на веб-сервере и служит интерфейсом между веб-страницей и базами данных/приложениями. В число выполняемых функций входит организация запросов к базам данных через Интернет, которая осуществляется следующим образом: пользователь вводит данные в форму, запрос отсылается на веб-сервер, CGI-скрипт запрашивает базу данных, получает ответ и формирует ответ на запрос пользователя. Аналогичные технологии - ASP, JSP и PHP, однако технология CGI-скриптов была разработана ранее остальных.

Click. Переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру (щелчком мыши, что и обусловило название действия).

Click fraud. Скликивание, то есть мошенниеческие действия, заключающикся в намеренных неоднократных переходах по рекламным объявлениям с целью растраты бюджета рекламодателя. Различают ручной и автоматизированный кликфрод.

Cloaking (клоакинг). "Черный" метод оптимизации, при котором поисковому роботу предоставляется один специально оптимизированный под него, а посетителям сайта - другой. Цель клоакинга - скрыть спам, благодаря которому страница находится на первы позициях в результатах поиска, и выдать пристойное содержание пользователям. При обнаружении клоакинга сайт подвергается бану поисковой системы.

CMS (Content Management System). Автоматизированный редакторский комплекс, служащий для управления содержанием и структурой интернет-сайта в онлайн режиме без знания html и языков web-программирования. CMS упрощают процесс создания сайта, позволяют легко расширять его функциональность, менять дизайн, добавлять новые интерактивные модули (ленты новостей, фотоархивы, гостевые книги и т.д.).

Code swapping. "Черный" метод оптимизации, заключающийся в замене содержимого страницы после того, как она была проиндексирована и заняла высокую позицию в рейтинге поисковой системы. За использование свопинга сайт исключается из базы поисковой системы (см. бан).

Collocation, co-location, colocation. Услуга по размещению серверного оборудования клиента на телекоммуникационном узле, имеющем высокоскростное подключение к сети Интернет, и обеспечению технических условий функционирования оборудования, таких как стабильное электропитание, оптимальная температура и влажность, круглосуточный мониторинг состояния.

COM (.COM Generic Top-Level Domain). Универсальная доменная зона, один из первых общих доменов верхнего уровня, наряду с зонами .NET, .ORG, .INT, .EDU, .GOV и .MIL, созданных по решению международной организации ICANN для распределения адресного пространства сети Интернет. Домен .СOM (Commercial) получил самое широкое распространение. Изначально он предназначался для коммерческих организаций, однако со временем регистрация доменов в этой зоне стала свободной, и сейчас зарегистрировать домен в зоне .СOM может любой желающий.

Content. Содержание (информационное наполнение) сайта: текстовая информация, графические материалы, мультимедийные файлы и др. Особую роль для сайта играет контент главной страницы, поскольку первое впечатление рождается именно от просмотра главной страницы. Поэтому на ней следует разместить в сжаотм виде максимум информации, которая может заинтересовать пользователя и заставить его задержаться на сайте.

Сookie (куки). Небольшой фрагмент данных о предыстории обращений данного пользователя к данному www-серверу, автоматически создаваемый сервером на машине пользователя и сохраняемый на ней. При повторном обращении сайт считывает cookie и "узнает" пользователя. Поэтому cookies часто используются для идентификации пользователя. Например, при регистрации в форуме ваш браузер получает cookies с уникальным идентификатором, и вам не понадобится вводить пароль всякий раз, когда вы захотите написать новое сообщение. Cookie хранятся на компьютере, пока вы сами их не удалите или по истечению определенного времени (указанного в настройках вашего браузера).

CPA (Cost-per-action). Оплата за определенные действия пользователя, привлеченного партнером, на сайте рекламодателя - например, покупку товара, регистрацию, заказ услуг, заполнение анкеты и т. д.

CPC (Cost-per-click). Стоимость одного перехода на сайт рекламодателя в партнерских програмах с оплатой за клики (PPC - Pay per click).

CPL (Cost per lead). Оплата за совершение пользователем, привлеченным партнером, определенных действий на целевой странице рекламодателя - например, заполнение анкеты CPL - разновидность программ типа CPA. Термин используетсся также для указания стоимости (cost) этих действий.

CPM (Cost per million). Cтоимость одного миллиона показов (баннера).

CPS (Cost per sale). Оплата за покупки, совершенные привлеченными на сайт рекламодателя пользователями. Продажей, как правило, считается факт оплаты покупателем покупки, а партнерам выплачивается фиксированная сумма или процент от продажи. С помощью этого термина обозначают не только саму схему партнерства, но и собственно стоимость (cost) одной продажи в рамках рекламной кампании.

Crowler - паук, поисковый робот. Программа, являющаяся составной частью поисковой машины, предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в базу поисковика. Порядок обхода страниц, частота визитов регулируется алгоритмами поисковой машины. Запретить индексацию всего сайта или его части можно с помощью файла robots.txt, содержащего инструкции для поисковых роботов.

CSS (Cascading Style Sheets) - каскадные таблицы стилей. Технология оформления страниц сайтов; язык, содержащий набор свойств для описания внешнего вида любых HTML-документов - шрифты, цвета, позиционирование, отступы и т.п. С помощью этого механизма можно создать повторно используемый код, который действует как таблица стилей, определяя типографику и цвет, размещение объектов, а также задавая внешнее представление веб-сайта. При этом все эти данные хранятся в одном файле, который может вызываться любыми страницами. Вложенные таблицы стилей (CSS) позволяют управлять внешним представлением веб-страницы, не затрагивая ее структуру. Использование CSS гораздо функциональнее использования обычного набора HTML-тегов.

CTR (Click Through Ratio). Кликабельность ссылки (баннера). Измеряется как процентное отношение кликов по баннеру к общему числу его показов. Является параметром для оценки отклика (отдачи) баннера, коэффициентом, определяющим эффективность использования того или иного баннера. CTR для динамических баннеров в рунете обычно колеблется от 0,1% до 2%.

 
EG-портал. Заработок в интернете для каждого
Copyright © 2004-2024 aprika. Перепечатка материалов с данного сайта разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник.
Политика конфиденциальности | Написать мне | RSS | Реклама на сайте